Платная дополнительная образовательная услуга — «Подготовка к школе»

Рабочая программа дополнительного образования «Подготовка к школе»

Преподаватели – Романченко Анастасия Анатольевна

В основе программы лежит годовой курс подготовки к школе. Все занятия проходят с индивидуальным подходом к каждому ребенку. Дети научатся писать, читать с пониманием, решать логические задачи и четко выражать мысли.

Занятия проводятся по учебным пособиям издательства «Эксмо». Дети легко запоминают слова, тексты и рисунки из таких книг.

Обеспечивается незаметный переход от игровой к учебной деятельности. Ребенок научится легко переключать и сосредотачивать внимание, а также ориентироваться в новой обстановке.

Дети начнут анализировать, сравнивать и синтезировать понятия.

Незаметно осуществляется переход от режима дошкольника к режиму школьника-первоклассника. При этом дети будут готовыми к смене обстановки и отсутствию родителей в школе.

Устраняется стеснительность и замкнутость ребенка. Создаются условия для его включения в новые социальные формы общения.

После прохождения программы ваш ребенок будет полностью готовым к обучению в школе: как личностно, так и интеллектуально. У будущих первоклассников развивается самостоятельность, чувство ответственности и формируется важный навык – умение учиться с радостью и удовольствием. По мере прохождения курса мы индивидуально корректируем программу, учитывая изменения в интеллектуальном развитии ребенка.

Цель:

Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным
условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной
образовательной ступени на другую. Суть программы состоит в том, чтобы
научить ребенка мыслить, развить у него память, внимание, воображение,
логику и др. психометрические параметры
Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками
универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми
компетенциями.

Задачи

Обучающие
 Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;
 Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;
 Формирование мотивации к учебной деятельности.
Развивающие
 Прививать ответственное отношение к учебе;
 Активизировать творческий потенциал;
 Развить умения и навыки необходимые для занятий в начальной школе;
 Развивать память, мышление, воображение.
 Подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности
(мотивационная готовность);
 Подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в
коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.).
 Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления;
 Развитие эмоционально-волевой сферы;
 Развитие коммуникативных умений;
 Развитие умений действовать по правилам.
 Развитие личностных качеств;
 Сохранение и укрепление здоровья;
Воспитательные:
 Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
 Воспитывать любознательность, стремление к знаниям;
 Любовь к чтению и точным наукам.

Планируемые результаты
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок
должен уметь:
1. Отчётливо и ясно произносить слова:
 выделять из слов звуки;
 находить слова с определённым звуком;
 определять место звука в слове;
 соблюдать орфоэпические нормы произношения;
 составлять предложения на заданную тему по опорным словам:
 составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
 пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
 ориентироваться на странице тетради;
 писать основные элементы букв;
 рисовать узоры и различные элементы.
2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
 соотносить цифру с числом предметов;
 пользоваться арифметическими знаками действий;
 составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
 измерять длину предметов с помощью условной меры;
 составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры
большего размера;
 делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
 ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
3. Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:
 перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
 называть основные признаки времён года.

 

Продолжительность занятий-30 минут 2 раза в неделю (Старшая и подготовительные группы)

Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Статистика сайта

1

1 306

93

1 023 637

281 413