Платная дополнительная образовательная услуга «Английский с детства»
Рабочая программа дополнительного образования «Английский с детства»
Преподаватель –Нужная Наталья Владимировна
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. Раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования — формирование всесторонне развитой личности.
На сегодняшний день после проведенного анализа потребность у родителей в изучении иностранных языков детьми именно в дошкольный период достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной программы. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное — интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Педагогическая целесообразность предлагаемой коммуникативной методики работы по обучению дошкольников английскому языку заключается в интегрировании иностранного языка в образовательный процесс дошкольного учреждения. Педагогическая значимость освоения иностранного языка дошкольниками обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности. Важно отметить, что интегрирование английского языка будет происходить в привычной для детей обстановке. Система занятий основана не только в реализации деятельностного подхода (различных видов детской предметно-практической деятельности) но и выполнении режимных моментов, что не вызывает затруднений в понимании указаний и освоении новых лексических единиц на иностранном языке. Именно коммуникативный подход составляет прочную основу для рецептивного усвоения языкового материала и развития умений в аудировании. Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на занятиях, делают возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.
Целью данной программы является:
- Формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач образовательной деятельности:
Развивающие:
- Развить интерес детей к английскому языку, желания говорить на языке, слушать песни, речь, смотреть мультфильмы на английском языке через организацию педагогического процесса на основе предпочитаемых ребенком видов деятельности (игра, продуктивные виды деятельности).
- Ознакомить детей с традиционными праздниками страны изучаемого языка (Хэллоуин, Новый год, Рождество, День святого Валентина, День матери, Пасха).
Обучающие:
- Ознакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли иностранного языка в жизни человека.
Воспитательные:
- Формировать у детей умения в аудировании при прослушивании ими
незнакомого текста, содержащего в основном известную им лексику.
Ожидаемые результаты
К концу первого года обучения обучающиеся смогут:
- Вычленять английскую речь в общем речевом потоке
- Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке
- Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке
- Односложно отвечать на вопросы
- Считать до 10
- Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений
- Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня
За 2 года изучения английского языка в детском саду ребенок познакомится с азами культуры страны изучаемого языка, овладеет определенным запасом лексических единиц и речевых образцов по близким ему темам. Большинство дошкольников смогут применить свои знания в реальной языковой среде — во время путешествий за границу, в
общении с родителями. В связи с этим дети четко осознают необходимость изучения английского языка как средства общения во всем мире. Устойчивость и осознанность мотивации изучения иностранного языка влияет на уровень владения им у старших дошкольников.
Продолжительность занятий-30 минут 2 раза в неделю (подготовительные группы)