Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Состояние материально-технической базы ГБДОУ детский сад №47 Московского района Санкт-Петербурга соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного развития детей. В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой. Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
Кабинет заведующего
Индивидуальные консультации, беседы с родителями, педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом;
Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
Развитие профессионального уровня педагогов;
Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей
Методический кабинет
Библиотека для педагогов;
Консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы;
Повышение профессионального уровня педагогов;
Аттестация педагогов
Музыкальный зал
Большой и светлый зал предназначен для проведения:
-утренней гимнастики, праздников, досугов, музыкальных занятий, индивидуальной работы, релаксации, развития музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы; выставок для педагогов и родителей;
-оказания педагогам консультативной, методической помощи по развитию музыкально- эстетических способностей детей; развития творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности;
-в зале проводятся родительские собрания, конкурсы ДОУ, педагогические советы, общие собрания коллектива;
-зал оснащен электронным инструметом(пианино), музыкальным центром, телевизором,интерактивной доской, есть детские музыкальные инструменты: барабаны, металлофоны, ксилофоны, ложки, треугольники, маракасы, погремушки;
-большая театральная коллекция костюмов и масок для проведения работы с детьми;
-комплекты кукол для пальчикового, шагающего, теневого, перчаточного театра по разным сказкам;
Физкультурный зал
-для проведения утренней гимнастики, адаптационной гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников, досугов для укрепления здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни, развития способности к восприятию и передаче движений; для физкультурных занятий в зале есть мячи, скакалки и т.д.
Кабинеты дополнительного образования
В ГБДОУ размещены кабинеты дополнительного образования, соответствующие учебным образовательным программам: «Подготовка к школе», «Английский язык», «Творческая мастерская», «ИЗО». Кабинеты красочно оформлены, обеспечены наглядными пособиями, играми, моделями, поделками, библиотечками соответствующего направления.
Медицинский и процедурный кабинеты:
Осмотр детей, консультации врача-педиатра, старшей медсестры:
Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями, педагогами.
Групповые помещения
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Поэтому у нас созданы условия, соответствующие формированию личности каждого ребенка. Содержание предметно –развивающей среды способствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей , на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Имеются необходимые игровые материалы, методические пособия для решения развивающих, воспитательно-образовательных, оздоровительных задач в каждой группе. Есть уголки для решения развивающих задач (математики, развития речи, изодеятельности, книжные, уголок экспериментирования, валеологии и т.д.) физкультурные уголки. В каждой группе присутствуют спальни. Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.
Холлы ДОУ
Выставки работ детей и сотрудников ГБДОУ.
Площадка ДОУ :
Большая зеленая отгороженная территория предназначена для проведения прогулок, разнообразной игровой деятельности, проведения физкультурных досугов, спортивных и народных праздников, развития двигательной сферы каждого ребенка, для самостоятельной деятельности. На участке ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр, игровые площадки оборудованы в соответствии с возрастными нормами детей и количеством групп. У каждой группы своя оборудованная площадка.
Оснащенность образовательного процесса:
ГБДОУ имеет современную информационно-техническую базу: компьютеры, принтеры, сканеры, ксероксы, выход в Интернет, использует электронную почту, технические средства обучения: музыкальный центр, интерактивные доски, интерактивный стол. Педагоги и специалисты используют в своей работе образовательные интернет-ресурсы.
Безопасность объекта:
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых.
Территория детского сада обнесена металлическим забором. На объекте имеются ворота для въезда автотранспорта, калитки для прохода детей на площадки. Имеются видеокамеры.
Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены договоры на обслуживание с соответствующими организациями. Крыша имеет противопожарную пропитку.
Доступная среда
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательной программой ГБДОУ д/с №47 не предусмотрены.
Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено Уставом ДОУ.
Доступность для граждан с ОВЗ:
-Кнопка вызова
-Цветные указатели по ходу движения
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 находится на территории Московского района в тихом дворе, недалеко от остановок общественного транспорта. Учреждение имеет свою территорию для прогулок воспитанников ГБДОУ, спортполощадку для проведения спортивных и праздничных мероприятий. Здание дошкольного учреждения работает с 2019 года.
Уважаемые родители и законные представители детей дошкольного возраста!
Информируем вас о том, что услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения в ГБДОУ детский сад №47 Московского района Санкт-Петербурга оказываются только информационного характера и предоставляются дистанционно в форме обратной связи.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательной программой ГБДОУ детский сад №47 не предусмотрены.
Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено Уставом ДОУ.
Частичная доступность для граждан с ОВЗ:
— Кнопка вызова
— Цветные указатели по ходу движения
— Лифт
-Пандус
-Места общественного пользования для маломобильных граждан
Питание для детей с ОВЗ в детском саду не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
Доступ к электронным образовательным ресурсам при нахождении обучающихся в образовательном учреждении не обеспечивается.
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере дошкольного образования
- Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги
- Тестирование «Доступная среда»
- Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- План мероприятий — дорожная карта — по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования
- Нормативные и методические инструменты
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
- Федеральный закон 24.12.1995г «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Московского района Санкт-Петербурга